Проекты

                                          Моя статья ( стр. 88-90)
Учебный проект в школе( буклет, выступление и презентация)

Темы проектов:   InternetUrok.ru  
Мультфильм "Мышиный король",
открытый урок-игра «Лицей и Пушкин»
Коллективные издательские проекты - « Сборник правил в картинках" 
Журнала по русскому языку и литературе « Солнышко»,
Мотив исцеления в сказках Веселая азбука.!
Образовательные проектные ресурсы от Ольги Гизатулиной,
 Цветные скороговорки.
ЗДЕСЬ еще детские проекты( примеры) учеников Л. Тяжелковой:
Зимние традиции.КВН Знакомство с Масленицей. КВН"
Интегрированный проект-викторина по теме "Мифы Древней Греции и истории о фразеологизмах" 

Анимация и видео для познания и обучения"

Заимствования в русском языке
Интерактивные плакаты( от Людмилы Тяжелковой)
   
К.М. Михайловой  анимированные картинки!  Стихи Тяжелковой Людмилы.
Ангел с неба прилетел,
Ананас, арбуз поел.Аист вдруг пустился в пляс:"Абрикосы есть у нас!"
                                       другие примеры смотри:  "Азбука".
О проектах.
Формирование творческой, нестандартно мыслящей личности – важнейшая задача современной школы, решаемая различными путями, в том числе и обновлением содержания образования и расширением палитры методов и приемов работы как на уроке, так и внеурочной деятельности.
   Труд учителя  -  это   творчество. Это беспрестанный процесс слияния мыслей, педагогических и методических открытий миллионов учителей. Учитель  вечно изобретает,  пробует, совершенствуется, ему необходимо шагать со временем.   Он является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций. Сейчас важно в школах заниматься проектной деятельностью.
   Цель проектной деятельности  — создать условия, при которых можно приобрести недостающие знания из  разных источников;                пользоваться приобретёнными знаниями для решения практических задач; овладевать исследовательскими умениями; развивать системное мышление.
   Проектный урок, который целиком состоит из работы над проектом (1-2 раза в год по какой-то определенной теме), предполагает высокую  степень самостоятельности учащихся в выполнении проекта. 
    Организация проектного обучения во внеурочной деятельности осуществляется в рамках: факультативов;  кружков; элективных курсов; курсов по выбору; свободной самостоятельной деятельности; научного общества учащихся (НОУ).
    Межпредметные проекты могут выступать в роли интегрирующих факторов в образовании с привлечением знаний из различных учебных дисциплин.  
   Интеграция знаний с помощью метода проектов приводит к более заинтересованному, личностно значимому и осмысленному восприятию этих знаний, что усиливает мотивацию и активность вовлечения обучающихся в учебный процесс.
    Работу над проектом можно разбить на этапы: проблемная ситуация — проблема, заключенная в ней и осознанная человеком – поиск способов разрешения проблемы – решение.6 «П»: Проблема. Планирование. Поиск информации.
Продукт.Презентация продукта. Портфолио.
   Этапы работы над проектом можно представить в виде подробной схемы.
1. ПОИСКОВЫЙ.
Моделирование идеальной ситуации.
Анализ имеющейся информации
Анализ имеющейся информации
Определение потребности в информации.
Определение и анализ проблемы.
Сбор и изучение информации.
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ.
Постановка цели проекта.
Анализ ресурсов.
Определение задач проекта.
Планирование продукта.
Определение способа разрешения проблемы.
Анализ имеющейся информации.
Анализ рисков.
Определение потребности в информации.
Составление плана проекта: пошаговое планирование работ.
Сбор и изучение информации.
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Выполнение плана работ.
Текущий контроль.
4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ.
Предварительная оценка продукта.
Презентация продукта.
Планирование презентации.
5. КОНТРОЛЬНЫЙ.
Анализ результатов выполнения проекта.
Оценка продукта.
Оценка продвижения.
   Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом, который не передает знания, а обеспечивает деятельность школьника, то есть:
консультирует (провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.);
мотивирует (придерживается принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения);
провоцирует (учащийся должен был усвоить на уроках, предшествующих работе над проектом;  учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации);
наблюдает (наблюдает нацелено на получение  информации, которая позволит учителю продуктивно работать во время консультации, с одной стороны, и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентностей учащихся, с другой). 
   Роль учащихся в учебном процессе принципиально меняется в работе над проектом. Ученики выступают активными его участниками, и они свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.
     Роль ученика при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы. Но на всех этапах он:
выбирает (принимает решения) (выбор должен закрепиться в сознании ученика как процесс принятия на себя ответственности);
выстраивает систему взаимоотношений с людьми (командная  работа);  оценивает (оценивает «чужой» продукт, проводит  самоанализ объективных и субъективных причин неудач, неожиданных последствий деятельности).   
    Для  развития проектной деятельности я стараюсь создать условия, результаты которой затем использую и на своих уроках, и делюсь с другими учителями (на личной страничке  сайта « Про школу» и блоге http://zelena68.blogspot.ru ).
   Вот темы наших проектов: «Тема любви в литературе», «Модель планеты Маленького принца», «Образ леса в жизни и искусстве», «Заимствования в русском  языке», «Рассказы о знаках препинания», «Рассказы о словообразовании»,  интеллектуальная игра «Вспоминая Пушкина» и другие.
     Использование на уроках и  компьютерных информационных технологий также открываются  возможности    для творческой работы:  работа над составлением опорных конспектов, схем, рисунков, сочинительство (стихотворения, миниатюры, задачки).
    Выполнение лингвистических заданий воспитывает любовь к родному языку, расширяет лингвистический кругозор школьников и способствует формированию коммуникативных качеств личности, необходимых для ее полноценного развития. Все это  развивает фантазию у ребенка, формирует его абстрактное мышление, помогает лучше осознавать законы всех разделов русского языка, стимулирует и развивает языковую интуицию, также помогает предвидеть орфограмму и пунктограмму.
   Собранный материал, в основном во внеурочное время,  обсуждается, комментируется, оценивается и публикуется  на страницах нашего авторского  журнала о занимательном  русском языке и литературе «Солнышко».
   Проектная деятельность сейчас играет важную роль в учебном процессе и помогает заинтересовать  и привлечь к нему учащихся, помогает раскрыться автору проекта, учит выступать и защищать  идеи. И такой вид деятельности могут освоить и  не только одаренные дети.
     Проектная деятельность в школе – это трудная, но интересная  совместная работа  ученика и учителя, которая раскрывает возможности и способности учеников,  увлекает их, учит поиску, помогает  находить и принимать  решения,  отвечать  на волнующие темы,  творить и стремиться создать еще.

 Оформление, музыкальное сопровождение, иллюминации и выступление перед аудиторией — все это тоже составляющие проекта. Дети должны быть оригинальными, каждый проявляет артистичность. А когда эта работа видна, если ее демонстрируют в разных классах школы, если есть признание, то дети хотят еще работать  и творить.
 Я иногда снимаю выступление  ребят на видео,  выкладываю в интернет на память или чтобы поделиться своими идеями с другими.
( см. сайт" Про школу", см. проекты)
   Интеллектуальная игра - это тоже небольшой проект, который готовит и
 учительи дети: открытый  урок-игра «Лицей и Пушкин»: сценки, слайд-шоу,
 презентация, викторина, награждение победителей. 
Собранный материал публикуется  на страницах  
журнала по русскому языку и литературе « Солнышко» -    многолетний проект(сайты , на которых размещается наш журнал: « Про школу», «пресса.ру»,  «Детский журнал», « Алые паруса», клуб « Занимательный русский язык» и  одноименный блог , ссылка на видеодоклад.)
  Проекты от Людмилы Тяжелковой   " Цветные скороговорки" и многие другие.
                      
Буклет на тему: " Учебный проект"
                                       Скажи мне –  и я   забуду,

                                                           покажи мне - и я запомню,

                                                          вовлеки меня – и я научусь
Китайская народная пословица

         Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.   Проектная деятельность в школе – это форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного процесса.
Исследовательская деятельность - это форма учебной деятельности, главной целью которой является выдвижение и проверка гипотезы.

Проект - это упражнение ума и развитие мышления (П.Ф.Каптерев),   развитие самостоятельности (С.Т.Шацкий), подготовка творческой личности (П.П.Блонский).Составляющие проекта:
*проблема, *проблемная ситуация, *прогнозирование проблемы,*способ решения, *выдвижение гипотезы, *исследование, *поиск доказательства, *творческий подход, *оформление результата, *защита.
Классификация:
по содержанию: моно-проект(в рамках одной области знания),межпредметный проект;
по количеству участников:индивидуальный,  парный,    групповой;
по продолжительности:краткосрочный долгосрочный.
Типыисследовательский, информационный, творческий, прикладной, ролевой, поисковый проект и т.п..
Формы:
презентация, экскурсия,  видеоотчет  (ролик, фильм или мультфильм), спектакль, вечер, игра, газета, сборник, творческо-прикладная работа  (эссе, сказка, стихотворчество, лингвистическая  миниатюра, задачка, опорный конспект, рисунок) и т.п.  
Роль учителя:
*консультирует,    * мотивирует, *провоцирует, *наблюдает,* направляет,
*помогает, *исправляет.
Роль ученика:
*выбирает, *выстраивает систему взаимоотношений с людьми, *собирает и *отбирает материал, *защищает,* выступает, *рекламирует.
Творческо-прикладной  проект
предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполне-нию и презентации результата.
Темы наших творческо-прикладных проектов:
  «Тема любви в литературе», «Модель мира Маленького принца»,  «Образ леса в жизни и искусстве»,   «Заимствования в русском языке», «Рассказы о знаках препинания»,
 
«Рассказы о словообразовании»,
 интеллектуальная игра «Вспоминая Пушкина» и другие.

Проект помогает:
воспроизвести увиденное,сохранить  информацию, сравнить, установить связь, сделать вывод,
представить то, чего нет, творить.
Источники:
 * Современные педагогические и ин-формационные технологии в системе образования: Учебное пособие. Е.С.Полат, М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
* Сайт « Про школу»:http://www.proshkolu.ru/user/Zelena68/folder/272488/
* Блог:  http://zelena68.blogspot.ru/p/blog-page_4168.html
* Журнал о занимательном русском языке и литературе «Солнышко»:  http://zelena681.blogspot.ru/


Автор:Маханова Елена Александровна, учитель 
Корректор:Иванова Инна Васильевна,

методист по русскому языку и литературе
ГБОУ МЦ ЮВОУО ДОгМ





Цветные скороговорки
«Цветные» скороговорки (Фоносемантические возможности скороговорок) Зорина Анна, МБОУ «Центр «ДАР», класс дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. Научный руководитель: Тяжелкова Л.Н. Новокузнецк, 2013 IX региональная научно-исследовательская конференция обучающихся Секция русского языка
Slide 2
Фоносемантика (от гр. phone – звук + semanticos «обозначающий»)- филологическая область теории содержательности звуковой формы в языке . Цветотерапия- лечение цветом.
Slide 3
Цель исследования: Выявление фоносемантических возможностей скороговорок.
Slide 4
Объект исследования: Предмет исследования Взаимосвязь фоносемантических возможностей скороговорок и цветотерапии. Скороговорки
Slide 5
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что если для лечения различных органов и систем человеческого организма используют свойства цвета, то и звуковую «цветопись» скороговорок возможно использовать для лечения, а также в других целях, например, при иллюстрировании скороговорок в книгах для детей.
Slide 6
Задачи исследования Изучить, как цвет влияет на различные органы и системы человека, используя доступные источники; Изучить литературу по фоносемантике; Выявить «цветопись» в скороговорках; Соединить данные цветотерапии и фоносемантики в скороговорках для использования их в лечебных целях; Проанализировать колористику иллюстраций к скороговоркам в детских книгах, соотнести ее с «цветописью» скороговорок.
Slide 7
Методы исследования изучение литературы; анализ; анкетирование; эксперимент
Slide 8
Звуки речи, особенно гласные, могут восприниматься в цвете. Роль гласных исключительно важна, так как они задают тон речи, наполняют ее музыкальностью. Несмотря на то, что гласных звуков в 6 раз меньше, чем согласных, они составляют почти половину звуков в речи (примерно 40%).
Slide 9
Звуко-цветовые соответствия: А – густо-красный Я – ярко-красный О – светло желтый или белый Е – зеленый Ё – желто-зеленый И – синий У – темно-синий, темный сине-зеленый, Ю – голубоватый Ы – мрачный темно-коричневый или черный
Slide 10
ВоровАл вАрвар у вАрвара вАрево, ВАрвар у вАрвара вАрево воровАл ВоровАл вАрвар у вАрвара вАрево, ВАрвар у вАрвара вАрево воровАл Красные скороговорки:
Slide 11
Р, К, Ж - красный; Х, Ш - темно-красный: Л,Г - желтый; Б - светло-синий; В,С,Т - синий; Д,Н - сине-зеленый; М - красно-синий; Ч - черный; П - серый Цвет согласных (по А. Белому):
Slide 12
ВоровАл вАрвар у вАрвара вАрево, ВАрвар у вАрвара вАрево воровАл
Slide 13
КАрл у КлАры укрАл корАллы, А КлАра у КАрла укрАла кларнЕт. королЕва КлАра сИльно карАла КАрла за крАжу корАллов! КАрл у КлАры укрАл корАллы, А КлАра у КАрла укрАла кларнЕт. королЕва КлАра сИльно карАла КАрла за крАжу корАллов!
Slide 14
Красный — это цвет действия. Ежедневное повторение этих скороговорок вызовет чувство безопасности и стабильности. Если у Вас важная деловая встреча, где Вы должны выглядеть бодро и проявить себя с лучшей стороны, повторите несколько раз одну из «красных» скороговорок, и Вы своего добьетесь.
Slide 15
Желтые скороговорки: ВО поле затОпали кОни. ВО поле затОпали кОни. ВодовОз вЁз вОду Из водопровОда.
Slide 16
ЧертополОх в пОле плОх, ПлОх в пОле чертополОх. ПрополОл чертополОх АнОх. ЧертополОх в пОле плОх, ПлОх в пОле чертополОх. ПрополОл чертополОх АнОх.
Slide 17
Желтый цвет стимулирует зрение, работу мозга, вызывает хорошее настроение, бодрость. Эффективен как восстанавливающее средство при умственном утомлении. Ликвидирует тревогу. Возвышает ум и утончает восприятие. «Желтые» скороговорки помогут обрести силу духа, силу воли и развитое самосознание..
Slide 18
Зеленые скороговорки: ТЕнь – тЕнь – потетЕнь, ВЕсь дЕнь набекрЕнь. ТЕнь – тЕнь – потетЕнь, ВЕсь дЕнь набекрЕнь.
Slide 19
СлепЕнь сЕл на пЕнь, ПросидЕл вЕсь дЕнь И улетЕл под плетЕнь – Где Есть тЕнь.
Slide 20
Зеленый цвет помогает контролировать свои поступки. Смягчает эмоции, гармонизирует работу сердца. Эти скороговорки помогут развеять грусть, избавят от замкнутости и пассивности.
Slide 21
Синие скороговорки: КупИ кИпу пик, КИпу пИк купИ, ПИк кИпу купИ.
Slide 22
Ест кИскa сУп из мИски. СытА кИскa, пустА мИскa. Ест кИскa сУп из мИски. СытА кИскa, пустА мИскa.
Slide 23
Синий цвет эффективен при снятии психоэмоционального возбуждения, смягчает агрессию, ликвидирует состояния страха и тревоги. Эти скороговорки – замечательное средство от  головных болей, они развивают воображение .
Slide 24
Анализ иллюстраций к скороговоркам ГоворИт попугАй попугАю: «Я тебЯ, попугАй, попугАю» ПопугАю в отвЕт попугАй: «ПопугАй, попугАй, попугАй».
Slide 25
Не жалЕла мАма мыла, МАма МИлу мылом мыла. МИла Мыла не любИла, МИла Мыло уронИла. МАма МИлу мыла мылом. МИла Мыла не любИла.
Slide 26
ЛюбИла ЛарИска редИску, ПрозвАли РедИской ЛарИску.
Slide 27
Звуко-цветовые соответствия - явления исключительно синестетические. Звук и цвет в данном случае как бы дополняют друг друга: если звук имеет характерную «цветность», то на его значение будет влиять и символика цвета. А значит и скороговорки вполне возможно использовать не только при исправлении речевых дефектов, но и в комплексной терапии при лечении различных заболеваний – так же, как и цветотерапию. «Цветопись» скороговорок поможет и при создании иллюстраций в детских книгах. Вывод:


Slide 28
Спасибо за внимание.
Создай свой "анимационный" мультфильм
Goanimate.com - проект для бесплатного создания анимации. Имеются уже готовые образы для создания мультфильма, которые можно редактировать (напр, разместить любое фото лица, при этом оставить смешное тело).  
Анимированная веб.студия по созданию мультфильмов
Tatemovie - бесплатная анимированная веб.студия по созданию мультфильмов.  
Создайте анимационный мультфильм
Xtranormal  - инструмент для легкого и быстрого создания анимационного мультфильма онлайн.  
Онлайн-редактор мультфильмов
Мультатор  русскоязычный редактор мультфильмов, который превратит ваши рисунки в анимацию - оживит их.  
Конструктор мультфильмов
Anithings - редактор мультфильмов для создания анимированных мультфильмов и историй или рассказов просто и быстро - просто перетаскивая ползунок и изменяя положения объекта, цвет или размер. 
Создание фильма
DigitalFilms.com - интересное место для раскрытия творческого потенциала и создания своего анимированного фильма, причём совершенно бесплатно.  
Gif - аниматор!
Гифовина - онлайн gif-аниматор, для создавания анимированных картинок в формате gif.  
 Веб. приложение для создания Gif анимации
MotherEffingAnimatedGIF - простой и функциональный онлайн веб - сервис для создания Gif анимации из изображений путём их "перетаскивания" на рабочую панель сервиса.  
Создай уникальный фильм!
Zimmertwins.com - легкий в использовании сайт для творчества, а вернее, создания фильма с множеством веселых функций.  
Интерактивный проект Три в одном!
Тoolwi.com - новый интересный интерактивный проект (клип начинает играть после наведения на него мышкой), содержащий три сервиса:"Muzpic" - для создания интерактивного клипа из анимированных gif изображения и звукового файла. 

1 комментарий:

  1. Отлично! Всё собрано в одном месте! Много интересного материала. Обязательно вернусь сюда.

    ОтветитьУдалить